Дети с особыми образовательными потребностями будут лучше воспринимать обучение, если будут иметь помощника, который будет рядом с ними в школе или в детском саду в течение всего дня. В Министерстве образования рассказали, как пользоваться услугой.

Специально обученный человек будет помогать малышу общаться с окружающими, следить за питанием и кормлением ребенка, а также за его самочувствием. Также в его обязанности входит организация дневного сна в детском саду и помощь в двигательной активности. Ассистент допускается в учебное заведение на основании договора, заключенного между ним и администрацией. Также нужно иметь письменное согласие родителей.

Задачами ассистента ребенка с особыми образовательными потребностями являются:

– говорят в МОН.

Ассистент не должен вмешиваться в учебный процесс, выполнять за ученика задачи и брать на себя роль учителя, отмечают в МОН.

Чтобы получить помощника для ребенка, необходимо обратиться в местный центр социальных служб и отправить заявление.

К нему нужно добавить копию заключения о комплексной психолого-педагогической оценке развития личности, предоставленного инклюзивно-ресурсным центром, где учится ребенок. В таком выводе указывается потребность ребенка в сопровождении во время инклюзивного обучения. В течение 5 рабочих дней со дня получения решения ребенок пройдет оценку индивидуальных потребностей и получит личный план действий. В соответствии с индивидуальными потребностями ребенка сроки предоставления услуги согласовываются с родителями или законным представителем.

В МОН рекомендовали обращаться за дополнительной информацией в исполнительные органы местного совета города или села.

Напомним Зачисление в первый класс и продажа факультативов. Замдиректора Кременчугского лицея № 10 Лаврик поймали на взятке

Также мы сообщали о новом виде помощи на детей: кто из украинцев получит деньги.