Выдающийся украинский ученый-генетик Александр Коляда предположил, почему одни люди переносят китайский вирус Covid-19 в легкой форме, а другие заболевают тяжело и даже оказываются под ИВЛ.

На своей странице в Facebook Коляда опубликовал пост, посвященный этой проблеме. Он отметил, что переносимость Covid-19 зависит не только от общего состояния здоровья, но и от генетики.

Ученым удалось обнаружить, что у людей, которые тяжело перенесли коронавирус, чаще встречается один из генетических маркеров, находящийся на третьей хромосоме. Коляда добавил, что эта последовательность ДНК досталась нам от наших далеких предков — неандертальцев.

“Когда-то наш с вами вид жил в Африке и по климатическим причинам начал завоевывать Евразию. В то время в Евразии жило другое человечество, которое довольно от нас отличалось как по укладу жизни, так и по внешнему виду. В ходе нашей миграции мы конечно же с ними скрещивались, и большинство не-Африканских популяций людей являются результатом этих скрещиваний. Некоторые варианты генов мы принесли с собой из Африка, а какие-то заимствовали у неандертальцев, которые были более приспособленные к холоду и прочим радостям жизни в Европе. Оказалось, что участок третьей хромосомы, который почти в 2 раза повышает риск тяжелого течения ковида, достался нам как раз от неандертальцев. Что находится на этом участке ДНК? Там есть 9 генов, часть из которых кодирует белки, связанные с иммунным ответом на вирусы. И весь этот набор генов у современных тяжелобольных, по своим характеристикам очень похож на неандертальский.”, — написал ученый.

Популярные статьи сейчас
"Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Новая война, теперь космическая: астрономы рассказали, как НЛО прилетят сражаться за воду Главное за 24 апреля: бунт украинцев в Польше, трагедия Кати Репяховой, важный день и резкое повышение цен Коммунальщики массово подают в суд на неплательщиков: какая задолженность считается критической
Показать еще

Он отметил, что скорее всего эти факты не имеют практического значения. В некоторых странах частота этого маркера более 60%, в некоторых – 0%. Что косвенно согласуется с частотой осложнений у выходцев их этих стран.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное