Снова "дорожная" тема подняла шум
Резонансный скандал из-за космических расходов на программу президента "Большое строительство", прокатившийся по стране несколько месяцев назад, до сих пор помнят тысячи украинцев. В первый же день работы пятой сессии Верховной Рады Украины девятого созыва, 2 февраля, в сессионном зале поднялось сразу несколько протестных волн. Одна из них касается очередного "дорожного" законопроекта № 2234. Подробности узнавали Знай.uа.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Нардепы - категорически " против"
Речь идет о Проекте Закона О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения системы ценообразования в строительстве автомобильных дорог общего пользования.
Как указано в пояснительной записке документа, реализация законопроекта не предусматривает расходов из государственного бюджета Украины.
Однако, это не поспособствовало единогласной поддержке в сессионном зале.
"Предложенные изменения не совсем отражают идею законопроекта и меняют систему ценообразования в строительстве автомобильных дорог общего пользования. И направлены просто на передачу по нормативному урегулированию ценообразования в этой отрасли от одного министерства другому – без существенных изменений", - отмечает секретарь Комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития Ярослав Рущишин.
Опять скандальная программа: "отдать с COVID- фонду половину денег-это, блд, круто"
Поэтому, по сути, по словам нардепа, "цепочка" снова привела к программе "Большое строительство". А, как мы знаем, уличенный экспертами факт о растрате "львиной доли" средств из Фонда борьбы с COVID-19 изрядно всколыхнул страну.
"Предложенное изменение касается "нового" строительства, что, в свою очередь, может означать централизацию всех процессов выполнения президентской программы "Большое строительство". И о функционировании здесь системы сдерживания и противовесов говорить нечего", - подчеркнул Ярослав Рущишин.
Немедленно внести правки - чтобы документы "не зависли"
Собственно, четкого конструктивного пошагового плана не увидеть и в положениях самого Проекта Закона.
Были замечания и к отсутствию переходного периода.
"Предложенный переход полномочий из одного ведомства в другое нельзя выполнить одномоментно – мы уже имеем нелепые примеры объединения министерств. Именно поэтому мы подчеркиваем, что ко второму чтению нужно правками предусмотреть переходный период, чтобы не зависли нормативные акты по концессии дорог, а также документы относительно цен и ценообразования", - отметил народный депутат Украины Ярослав Дубневич.
Ннесмотря на ряд неутешительных комментариев, 245 нардепов проголосовали "за" законопроект № 2234.
2 февраля он был принят за основу.
Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.