20 июня Украина и Европейская комиссия продлили действие "транспортного безвиза" еще на год, с возможностью автоматического продления до конца 2025 года.

Заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач в колонке для Европейской правды рассказал о деталях новых договоренностей между Украиной и ЕС.

Дальнобойщики, фото: Униан
Дальнобойщики, фото: Униан

"Транспортный безвиз" позволяет украинским и европейским перевозчикам осуществлять двусторонние и транзитные грузовые перевозки без необходимости получения специальных разрешений.

Это соглашение было впервые подписано в июне 2022 года и теперь продлено уже второй раз, на этот раз с семью новыми пунктами, согласованными с украинскими перевозчиками.

Популярные статьи сейчас
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты
Показать еще
  1. По новому соглашению все водители должны будут иметь на борту документы, подтверждающие наличие лицензии. Украинские водители обязаны иметь выписку о лицензии на английском языке с QR-кодом, который можно получить через личный кабинет за несколько секунд. Подлинность документа проверяется сканированием QR-кода.

  2. Теперь как украинские, так и иностранные перевозчики должны иметь документы на груз, даже если транспорт едет пустым. Это могут быть подписанный договор или заявка на перевозку, с указанием имени, адреса и контактных данных отправителя.

  3. Все грузовики, выполняющие перевозки по соглашению, должны быть маркированы специальной наклейкой размером 5 см на лобовом стекле. Это облегчит контроль и идентификацию таких грузовиков.

Дальнобойщики, скриншот: YouTube
Дальнобойщики, скриншот: YouTube

До 10 июля действует переходный период, в течение которого все грузовики должны вернуться в Украину для адаптации к новым правилам и получения обновленных документов и маркировки.

  1. Введены санкции для перевозчиков, систематически нарушающих правила. Это касается каботажных перевозок, перевозок в/из третьих стран и подделки документов. Если компания нарушает эти правила, ей могут запретить осуществлять перевозки по соглашению.

Следует отметить, что речь не идет о полном запрете на перевозки в ЕС или Украину, а только о запрете на перевозки по соглашению. Порядок применения таких санкций каждая страна ЕС и Украина должны разработать до конца года.

Эти изменения призваны сделать грузовые перевозки более прозрачными и организованными, а также облегчить контроль за соблюдением правил.

Напомним, украинские водители должны срочно везти "ласточек" на техосмотр: под угрозой штрафа почти весь транспорт

Ранее мы писали о том, что украинцам могут ограничить доступ к авто: проект уже рассматривают

Кроме того, Знай.ua сообщал, общественный транспорт обойдется дороже: украинцам официально повысили тарифы