В Украине популярно мошенничество с кражей мобильного номера. Многие абоненты мобильных операторов могут пользоваться одним и тем же номером долгие годы, а переход на новый номер в случае смены оператора может оказаться не сильно приятным.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяБольшинство операторов стали предлагать услугу "Перенос номера" – однако, как рассказали в пресс-службе "Киевстар", данная услуга несет в себе риски для личных средств абонентов, передает "Технофан".
Представители Киевстар приняли участие в брифинге Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем “ЕМА”, в ходе которой ее участники обсудили вопросы борьбы с кибермошенничеством. Оператор рассказал о рисках, с которыми могут столкнутся абоненты из-за упрощения процедуры MNP (перенос номера).
Начиная с мая 2019 года, эта услуга стала доступной украинцам. С момента ее запуска, свои номера при переходе от одного оператора к другому перенесли 110 тысяч абонентов, что составляет меньше 0,1% от общего числа пользователей.
Если абонент хочет перенести номер, то он должен подтвердить, что он на самом деле является его владельцем. Тем не менее, НКРСИ предлагает упростить механизм предоставления данной услуги. Так, предлагается ввести принцип “одно окно” и исключить необходимость регистрировать абонента при смене номера у оператора, который является “донором” номера.
Но из-за этого резко увеличиваются шансы того, что номер абонента будет украден, что станет причиной настоящего всплеска мошенничества, из-за снижения уровня безопасности. После кражи чужого номера, мошенники смогут получить доступ к чужим платежным системам, личной информации, переписки и т.д.
Как рассказали в Киевстаре, принцип “одно окно” может работать только в случае, если все абоненты идентифицированы. К сожалению, в Украине же 90% абонентов не заключали договор с оператором.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, ранее Украинцы жалуются на угрозы от Vodafone: пугают коллекторами за долги
Как сообщает портал «Знай.ua» Мой провайдер или оператор меняет стоимость услуг — советы юриста
Также «Знай.ua» писал, что Lifecell довел абонента до истерики, общался с ботом 40 минут: "Вы к*нченные"