В Пенсионном фонде Украины объяснили, какие преимущества имеет электронная трудовая книжка, кто и как может ее оформить.

Подробнее об этом рассказал заместитель главы правления ПФУ по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Александр Малецкий в Facebook.

Известно, что с текущего года в Украине начинает действовать закон про электронные трудовые книжки. До 2025 года украинцы имеют возможность воспользоваться как бумажным, так и электронным документом. В Пенсионном фонде объяснили, как эти изменения повлияют на работодателей и работников в том числе.

В первую очередь, электронная трудовая книжка дает возможность автоматически получать пенсию по исполнению гражданином необходимого возраста или стажа. То есть, никаких дополнительных бумаг не нужно будет заполнять и приносить в соответствующие учреждения.

Популярные статьи сейчас
Кто из украинцев останется без льгот в 2024 году 3G в Украине больше не будет: к чему готовят мобильные операторы Отвыкайте от отопления: украинцев просят сделать это до отключения, чтоб не пострадать Елена Зеленская удивила украинцев своими ногами, но объяснила, почему так произошло
Показать еще

Кто может оформить электронную трудовую книжку? Это может сделать работодатель, зарегистрировав работника на сайте Пенсионного фонда и предоставив необходимые сканы о приеме гражданина на работу. Документы должны быть заверены электронной подписью работодателя.

По словам Александра, в электронном реестре будут содержаться все данные о трудовом стаже гражданина Украины начиная с 2000 года. Информацию о трудовом стаже можно просмотреть на сайте ПФУ в личном кабинете или на сайте "Дії", однако эта функция станет доступна несколько позже.

Напомним, что украинцам будут насчитывать пенсии по-новому: кого коснется и как получить.

Как сообщал портал Знай.ua, что делать с бумажными трудовыми книжками.

Также Знай.ua писал, как перевести трудовую книжку в электронный вид: подробная инструкция ПФУ.