В Пенсионном фонде Украины объяснили, какие преимущества имеет электронная трудовая книжка, кто и как может ее оформить.

Подробнее об этом рассказал заместитель главы правления ПФУ по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Александр Малецкий в Facebook.

Известно, что с текущего года в Украине начинает действовать закон про электронные трудовые книжки. До 2025 года украинцы имеют возможность воспользоваться как бумажным, так и электронным документом. В Пенсионном фонде объяснили, как эти изменения повлияют на работодателей и работников в том числе.

В первую очередь, электронная трудовая книжка дает возможность автоматически получать пенсию по исполнению гражданином необходимого возраста или стажа. То есть, никаких дополнительных бумаг не нужно будет заполнять и приносить в соответствующие учреждения.

Популярные статьи сейчас
Эти машины лучше не трогать: патрульные признались, какие авто боятся останавливать Меньше льгот и больше требований: социальную помощь будут платить по новым критериям У украинцев "отжмут" землю, а вы и не будете знать – как обезопасить имущество Старые квартиры облагают налогом: украинцы скоро получат письма
Показать еще

Кто может оформить электронную трудовую книжку? Это может сделать работодатель, зарегистрировав работника на сайте Пенсионного фонда и предоставив необходимые сканы о приеме гражданина на работу. Документы должны быть заверены электронной подписью работодателя.

По словам Александра, в электронном реестре будут содержаться все данные о трудовом стаже гражданина Украины начиная с 2000 года. Информацию о трудовом стаже можно просмотреть на сайте ПФУ в личном кабинете или на сайте "Дії", однако эта функция станет доступна несколько позже.

Напомним, что украинцам будут насчитывать пенсии по-новому: кого коснется и как получить.

Как сообщал портал Знай.ua, что делать с бумажными трудовыми книжками.

Также Знай.ua писал, как перевести трудовую книжку в электронный вид: подробная инструкция ПФУ.