В ближайшем времени транспортную отрасль Украины может ждать серьезный кризис. Вступившие в силу 18 мая изменения в закон о мобилизации могут серьезно ударить по отрасли.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) Украины провела встречу, чтобы обсудить эту проблему и обратить внимание на несоответствия закона с текущими реалиями.

очередь грузовиков, фото: РБК-Украина
очередь грузовиков, фото: РБК-Украина

Специалисты говорят, что мобилизация водителей приведет к разрушению отрасли и нанесет удар по экономике Украины. А по словам вице-президент АсМАП Украины, Владимира Балина, международные автомобильные перевозки необходимо признать критически важными для экономики.

Важно также включить в список критически необходимых профессий для международных перевозок такие должности, как:

Популярные статьи сейчас
Окончание войны уже близко – старец Дионисий обнадежил украинцев пророчеством Выдержат ли школьники жару: МОН вводит жесткие меры В Украине хотят изменить систему соцпомощи: на что рассчитывать людям В июне на плечи украинцев ляжет еще один платеж: кому и за что придется доплачивать
Показать еще
  • рабочие по обслуживанию автотранспортной техники,
  • инженеры-механики,
  • слесари по ремонту автомобилей и электрогазосварщики.

Эти специалисты необходимы для полноценного функционирования автотранспортных предприятий, и их обучение требует много времени.

Фура, грузовик / фото: Pixabay
Фура, грузовик / фото: Pixabay

Юрист компании TRANS LOGISTIC, Петр Яковенко, сказал, что мобилизация даже небольшого количества водителей может привести к банкротству транспортных компаний.

На практике, 95 процентов водителей, которые пришли в ТЦК для уточнения данных, были призваны.

По состоянию на 6 мая, с запросом о предоставлении статуса критического предприятия в Министерство инфраструктуры обратилось 18 компаний, но только 5 из них получили этот статус.

Для получения брони на работников критическому предприятию нужно около месяца, и любая ошибка в документах затягивает процесс. Владимир Балин отметил, что часто списки сотрудников, подаваемые на бронирование, возвращаются на доработку из-за ошибок.

В любой момент руководство ВСУ может снять бронь, так как идет война. Из-за неясных правил многие люди не идут обновлять свои данные, что ведет к риску коллапса в отрасли.

"Мы понимаем, что с 18 мая пограничник, как и работник ТЦК, будет иметь право требовать военно-учетные документы у любого военнообязанного на улице, в том числе на пограничном пункте пропуска", – сообщил Владимир Балин.

Грузовик на дороге, скриншот: Youtube
Грузовик на дороге, скриншот: Youtube

Невозвращение водителей

Из-за несовершенства системы бронирования представителей транспортной отрасли водители отказываются выходить в рейс или даже покидают грузовики за границей и не возвращаются в Украину.

Сергей Нечай, руководитель транспортных компаний, заявил, что ситуация обострилась, а дефицит профессиональных водителей в европейских странах достигает 40-50 процентов.

По информации от ZMPD, в 2022 году 123 тысячи украинских водителей работали в польских компаниях. Дефицит водителей в 2022 году составил 2,6 миллиона по данным IRU.

Надеемся, что призыв перевозчиков услышит власть, транспортно-логистическая отрасль будет признана критической, и водители смогут продолжать помогать ВСУ и работать на победу.

Напомним, в Украине легковые авто ТЦК берут на учет: что грозит владельцам