Политический обозреватель Юрий Атаманюк решил разобраться: почему намерение власти ввести в стране локдаун – тотальный жёсткий карантин, вызывает в украинском обществе такое недоверие.

«Люди видят, что власть не сделала всё, от неё зависящее, чтобы подготовить медицинскую систему страны для увеличения числа COVID-больных в тяжёлом состоянии, которые могли бы одновременно находиться в больницах», - считает он.

Действительно, на борьбу с пандемией было выделено не так уж много денег, но ведь даже их не использовали. В распоряжении отечественной системы здравоохранения имеются десять миллиардов гривен, однако вместо того, чтобы потратить их на борьбу с коронавирусом, она продолжает жаловаться на нехватку финансирования. Ещё один миллиард остался неиспользованным, так как был в марте отпущен на закупку медицинских масок по тогдашним бешеным ценам – а в дальнейшем цены упали.

«Для чего вводить локдаун? Только для того, чтобы в больницах не было одновременно слишком большого числа пациентов, и система могла принять всех нуждающихся. В нашей системе здравоохранения около 250 тысяч коек», - отмечает аналитик.

Популярные статьи сейчас
Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Германия вводит строгие ограничения: как это повлияет на украинцев Почему украинцам необходимо завещать имущество уже сейчас и как это сделать правильно
Показать еще

Беда не в том, что в наших больницах не хватает койко-мест – их даже больше, чем нужно. Ведь население страны сокращается. Национальная система здравоохранения строилась в расчёте на 52 миллиона человек, а теперь она должна обслуживать от силы 35 миллионов. В Китае и Германии для борьбы с пандемией пришлось строить новые больницы, но у нас такой проблемы нет. Нужно лишь обеспечить кислородом те койко-места, что уже есть. Деньги на это, как оказалось, есть, и даже Китай предлагал в этом деле свою помощь. Но что было сделано за восемь месяцев? Практически ничего.

По мнению Атаманюка, отношение руководителей соответствующих ведомств к проблеме коронавируса нельзя назвать иначе как преступным.

«В нормальном обществе прокуратура, имея ущерб в виде людей, умерших от коронавируса, приходит к выводу, что люди умерли из-за того, что им не было вовремя предоставлено должное лечение с обеспечением реанимационной койкой и кислородом. Прокуратура видит, что деньги на это были, но они не были освоены. Налицо преступная халатность со стороны министра здравоохранения, министра финансов и премьер-министра», - утверждает он.

Необходимо, чтобы названные люди понесли заслуженное наказание. Тогда те, кто сменит их на этих должностях, получат наглядный урок.

«Пока у нас будет такая система, что пришёл на должность, завалил работу, наворовал, а потом пошёл в депутаты, и можешь не бояться никаких преследований – все наши проблемы никуда не денутся», - подвёл итог обозреватель.

Ранее он утверждал, что специализированные органы для борьбы с коррупцией приносят стране больше вреда, чем пользы.

Также Атаманюк дал прогноз относительно последствий локдауна.