Представляется очевидным, что для воюющей страны экономить на военном бюджете – это самоубийство. Как обстоит с этим дело в Украине?

Как отметил политолог Дмитрий Снегирёв в программе «Политика Наизнанку», хотя государственный бюджет на следующий год ещё не принят, в его проекте заложено 117 миллиардов гривен на финансирование армии. Много это или мало?

Казалось бы, цифра внушительная. Тем более что сейчас идут разговоры о её увеличении, в СМИ даже упоминаются 5,3 процента от внутреннего валового продукта. Но вот что говорит Дмитрий Снегирёв:

«Я хочу акцентировать внимание на том, что само финансирование вооруженных сил не изменилось. За все года независимости это практически единичный случай, когда хотя бы на бумаге произошло увеличение, а фактически мы остались на прежнем уровне».

Популярные статьи сейчас
Бытовым потребителям пригрозили отключением электроэнергии: кто в "черном списке" Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает
Показать еще

Зато добавили денег другим. Например, МВД получило дополнительно четыре миллиарда гривен, причём три из них взяты из «коронавирусного» фонда.

В отношении вооружения армии положение дел радости не внушает. Украина в этом отношении серьёзно проигрывает северному соседу, и дело здесь не только в том, что у России больше оружия и военной техники. Хуже то, что украинская техника во всех смыслах устарела.

Сейчас активно обсуждается закупка для ВСУ самоходной установки «Дана-2» производства Чехии. Но её ещё нужно тестировать, для чего понадобятся от шести до восьми тысяч снарядов. Кстати, эти снаряды – 155 калибра – в Украине не выпускаются, значит, придётся снова тратить дополнительные деньги.

Но даже эти 177 миллиардов Минобороны получило далеко не сразу – понадобилось открытое письмо его главы Андрея Тарана с недвусмысленным предупреждением: если финансирование урежут, то у общественности возникнут вопросы.

Собственно, они и так возникли. Почему в воюющей стране министр обороны должен всеми правдами и неправдами выбивать для своего ведомства деньги?

«Война всегда выступает локомотивом экономики. ВПК тянет за собой все смежные отрасли. Однако, по странному стечению обстоятельств, на седьмом году войны мы вынуждены констатировать отсутствие государственного заказа у ВПК, в то время, как мы закупаем просто металлолом за границей», - подытожил политолог.

Ранее он прокомментировал ситуацию с зашедшими в тупик украино-российскими переговорами.

Также Снегирёв предупреждал, что на условия России соглашаться нельзя.