Для истории Османской империи Хюррем-султан стала исключительной фигурой. Она вошла в историю не просто как любимая жена одного из сильнейших падишахов, Сулеймана, но и сама стала могущественной правительницей, которой удалось “перекроить” под себя множество законов.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Для этого Хюррем пришлось нарушить вековые традиции. Любого другого на ее месте ждала бы смерть. Но благодаря любви и поддержке Сулеймана, эти “шалости” легко сходили ей с рук. Даже в сериале “Великолепный век” показано, как изящно Хюррем удалось обойти строжайшие законы.
Ей было положено родить Сулейману одного сына, а она родила пять. Получила свободу, стала первой женой Султана, не имея при этом знатного происхождения, открыла свой вакф, а кроме того, ей было дозволено жить в покоях падишаха.
О привилегиях, которые имела Хюррем, не могли мечтать ни сестры повелителя, ни его собственная мать. Но были и менее очевидные нарушения, которые также показаны в сериале. И мало того, что султанша никак за это не была наказана, напротив — от этого она только сильнее сблизилась со своим могущественным мужем, устранила потенциальную конкурентку и приобрела еще более высокое положение в гареме.
Первый такой случай произошел сразу же после того, как Хюррем родила шехзаде Мехмета. Султан вернулся из своего первого похода, когда жена была уже на последнем месяце. Он позвал ее к себе, но хальвета как такового у них не было. Но падишах много месяцев провел без близости с женщиной, именно тогда к нему отправили Гюльнихаль-хатун.
Хюррем об этом не знала, но догадывалась, что вскоре к падишаху отправят другую наложницу. Тогда через пару недель после родов она сама собралась к султану на хальвет. Несмотря на то, что Нигяр-калфа сильно протестовала, рассказывая что согласно правилам близость Хюррем с мужем может возобновиться только через 40 дней после родов. Султанша махнула на это рукой и все равно пошла к любимому — от этого они стали только ближе, а соперницу Гюльнихаль-хатун Хюррем выследила и отправила в лазарет. Второй случай произошел спустя несколько лет. В столицу прибыл художник Лука и по приказу Ибрагима начал писать портрет султана. Но это был не обычный портрет – на нем Сулейман был с Хюррем. И это второе нарушение. До того если и писались портреты султанов, то без женщин.
В этот же раз рядом с султаном была женщина – и не великая Валиде и не хасеки-султан и мать старшего шехзаде, а простая наложница. Решившись на совместный портрет с Хюррем, Сулейман показал всему гарему – кто здесь главная женщина и кому принадлежит его сердце.
Напомним, звезда "Великолепного века" Мерьем Узерли вернулась к роли Хюррем, фанаты застыли в ожидании.
Как сообщал Знай. ua, отчаянный поступок Хюррем поразил султана Сулеймана до глубин души, любовь была слишком сильной.
Также Знай. ua писал, что турецкая Роксолана, как Хюррем захватила султана Сулеймана и его родню в плен.