Как уже известно нашим читателям в Украине вступил в действие "Закон о языке", согласно которому в государстве вся сфера услуг должна предоставлять обслуживание на украинском языке, и только по личной просьбе клиента можно использовать другой язык.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяУкраинцам детально объяснили, как работают новые правила - какие грозят штрафы, кто будет следить за исполнением закона, а также, какие появились механизмы реагирования.
Об этом стало известно благодаря новой публикации "Координационного центра по оказанию правовой помощи" в сети Facebook.
"Потребитель получил право на обслуживание на государственном языке "по умолчанию" в учреждениях торговли, в том числе интернет-магазине, развлекательных заведениях, заведениях питания и т.п.. В то же время по просьбе потребителя его персональное обслуживание может осуществляться также на другом языке, приемлемом для сторон.
На украинском языке должна предоставляться информация об изделиях (товарах), работы или услуги: на ценниках, в инструкциях, технических характеристиках, маркировке, билетах, меню и т. Такая информация может дублироваться на любом другом языке.
За нарушение субъектами хозяйствования требований, установленных статьей 30 Закона относительно применения государственного языка в сфере обслуживания потребителей, предусмотрены штрафные санкции, порядок наложения которых установлен статьей 57 Закона.", - сообщается в публикации.
Ранее сообщали, в киевских супермаркетах массово наплевали на закон про "мову": "Переведите, пожалуйста".
Как сообщал Знай.ua, юрист пояснил, что значит обязательность украинского в сфере услуг: не только язык общения.
Знай.ua писал, украинцы почувствовали первые "плоды" закона о языке, дошло до увольнений: "Исключений немного".