С 16 января в силу вступает требование об обслуживании украинцев на государственном украинском языке. О том, что делать, если нарушают ваше право на получение услуг или информации на украинском, рассказал уполномоченный по защите государственного языка в Facebook.

В первую очередь нужно попытаться уладить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке.

В случае отказа работника, обратиться к руководству заведения или на "Горячую линию" учреждения: торговой сети, АЗС, аптеки и тому подобное.

В случае отказа или не предоставления информации (услуг) государственным языком необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео, письменного подтверждения очевидцев и тому подобное) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).

Подать жалобу в Уполномоченный на почтовый адрес 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный ящик skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить соответствующую форму на сайте Уполномоченного https://mova-ombudsman.gov.ua/

Популярные статьи сейчас
Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток "Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Показать еще

В жалобе обязательно должно быть указано: фамилия, имя, отчество, место жительства лица, изложена суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право жалобщика. Рекомендуем также добавить доказательства в подтверждение.

Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Жалобы подаются уполномоченному в течение шести месяцев со дня выявления заявителем нарушения.

Напомним, Ницой объяснила, почему штрафы за обслуживание на русском пользы не принесут.

Как сообщал Знай.ua, переходим на украинский язык, штрафы, правила и что делать, если отказываются обслуживать.

Также Знай.ua писал, что отчаявшиеся украинцы обратились к Зеленскому из-за мобильной связи.