Когда мы пользуемся банковскими картами, берем кредиты, открываем депозитные счета, покупаем товары в рассрочку, переводим деньги – мы становимся потребителями финансовых услуг. Система БПД в сотрудничестве с Национальный банк Украины проводит право просветительскую неделю на тему "Защита прав потребителей финансовых услуг".

В 2019 году Агентство США по международному развитию (USAID) провело в Украине исследование финансовой грамотности. Оказалось, что общий индекс финансовой грамотности Украины составляет 55%. Об этом сообщают на официальном портале Минюста Украины.

Правильно на 5 из 7 вопросов ответило только 43% опрошенных. Однако у украинцев есть интерес к финансовой грамотности и многие из украинцев хотели бы, чтобы их детей обучали, как правильно распоряжаться своими деньгами.

"Повышение финансовой грамотности граждан – очень важная тема. Ведь многих проблем, с которыми клиенты обращаются к системе БПД, можно было бы избежать, если бы люди знали свои права как потребителей финансовых услуг", - сказано в сообщении.

Что делать, если финансовое учреждение нарушает ваши права:

Популярные статьи сейчас

Сестра Илона Маска родила от их пожилого отца - миллиардер пришел в бешенство, ребенку уже три года

Звезда "Великолепного века" Бурак Озчивит может попасть в тюрьму на 4 года: уже был в суде

Победительница "Евровидения" Кончита Вурст смыла весь макияж и превратилась в горячего парнишку: мужества добавилось вмиг

Те самые кадры с Тиной Кароль, когда звезда вышла на сцену после новости о гибели любимого: "Это не конец..."

Показать еще

Прежде всего-стоит обратиться непосредственно в финансовое учреждение: позвонить на горячую линию или направить письменную жалобу на имя руководителя учреждения. Иногда потребителям удается быстро решить ситуацию или получить разъяснения уже на этом уровне.

Если вопрос не удалось решить, потребитель имеет право обратиться в Национальный банк Украины через онлайн-форму на вебсайте: https://bank.gov.ua/ua/consumer-protection/citizens-appeals, письмом: nbu@bank.gov.ua или по телефону: 0 800 505 240.

В обращении необходимо указать суть вопроса, наименование и реквизиты (при наличии) учреждения, к которой относится обращение, фамилию, имя, отчество, место жительства и адрес, электронную почту заявителя.

Также лицо, пострадавшее от неправомерных действий финансового учреждения, может обратиться к системе бесплатной правовой помощи:

получить бесплатную правовую помощь непосредственно в центрах и бюро правовой помощи (адреса и телефоны на сайте системы БПД https://www.legalaid.gov.ua/tsentry/ ) или позвонить на бесплатный номер системы бесплатной правовой помощи − 0 800 213 103 или воспользоваться мобильным приложением "Бесплатная правовая помощь".

Ранее мы сообщали, Приват грозится заблокировать счета украинцев, заявление банка поражает.

Как сообщал "Знай.ua", мошенники через "Ощадбанк" высасывают из пенсионеров последние деньги, заметить трудно.

Также "Знай.ua" писал, что клиент пожаловался на "кидалово" от ПриватБанка, со страховкой нужно быть осторожнее.