Знай.ua узнали, какие изменения вскоре могут быть введены.
Принцип "Робин Гуда", похоже, не теряет своей актуальности – одним из свежайших зарегистрированных в Верховной Раде законопроектов стал № 4585. В случае его принятия, 7 млрд грн будет перераспределено на льготы и субсидии для украинцев с финансирования расходов 7 "VIP-госучреждений" – таких как Офис президента, СБУ и Генпрокуратура. Не менее весомыми являются предложенные Проекты закона о транспортных изменениях и снятие ограничений в доступе к сессионным залам по всей стране. Подробности узнавали Знай.uа.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Генпрокуратуру "урежут" на 2 млрд, СБУ – на 1, 7: все на субсидии
Самая громкая тема – рост коммунальных тарифов - открыла в украинских парламентариях немалый потенциал к изменениям. Правда, действовать они начали уже постфактум.
Это-лишь часть из законопроектов, зарегистрированных в течение последней недели.
Одним из самых громких стал также Проект закона № 4585, согласно которому планируется урезать на 7 млрд грн расходы "топа самых влиятельных госинстанций" страны.
А пойти эта сумма должна на выплату льгот, жилищных субсидий гражданам на оплату коммунальных услуг. Главным аргументом является именно повышение тарифов.
"Предлагается внести изменения в приложение № 3 к Закону Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год" в части увеличения на 7 млрд грн расходов на выплату льгот и жилищных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа путем уменьшения расходов, предусмотренных на обеспечение деятельности Президента Украины и Офиса Президента Украины, а также Офиса Генерального прокурора, Национальной полиции, ДФС Украины, ГНС Украины, ГБР и СБУ", - указано в Пояснительной записке.
Например, расходы на Офис Генерального прокурора планируют сократить на 2 млрд грн МВД Украины – на 1 млрд грн Государственной налоговой службы – на 1 млрд 250 млн грн.
Расходы на обслуживание деятельности Президента Украины предлагается уменьшить на 356, 7 млн грн.
Еще одной топ-темой стал "конопляный рынок".
Но почитать положения этих законопроектов пока не удастся – по состоянию на 15.30 19 января, текст документов пока не был прикреплен.
В зал с депутатами-вход свободный
Достаточно интересным является и "Проект закона О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усиления открытости работы органов местного самоуправления и Верховной Рады Украины" № 4582 от 13 января.
"Нормы законодательства, касающиеся возможности граждан присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, Верховной Рады Украины и ее комитетов или, по крайней мере, следить за их работой в режиме реального времени на практике нивелируются. Особенно остро эта проблема встала во время эпидемии COVID – 19, поскольку доступ граждан к помещениям органов власти, где проходят соответствующие заседания, ограничен", - указано в пояснительной записке к законопроекту № 4582.
Данный Проект закона должен дополнить Закон "О местном самоуправлении в Украине" нормами об обязательной трансляции всех пленарных заседаний местных советов, а также о размещении на официальном веб-сайте совета протоколов и видеозаписей заседаний.
"Кроме того, предлагается дополнить закон нормой о праве присутствующих на пленарных заседаниях и заседаниях постоянных комиссий местных советов осуществлять звукозапись, кино-, фото - и видеосъемку, трансляцию заседаний по радио и телевидению, онлайн-трансляцию в сети Интернет и/или других сетях передачи данных в образ, что не мешает проведению заседаний", - говорится в документе.
Но, прежде чем попасть на всеобщее рассмотрение в сессионный зал, законопроект должен пройти 6 профильных комиссий - по состоянию на 19 января, заключение предоставила пока лишь 1 из них.
Транспортные изменения: улучшение или повод для поднятия тарифов?
Одним из последних стал также "Проект закона О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно общественно важных услуг по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом" № 4583.
Инициатором законопроекта стал премьер-министр Украины Денис Шмигаль.
"Часть транспортных средств, обслуживающих городские автобусные маршруты, по своей конструкции и количеству морально устарела. Большинство подвижного состава городов Украины − это автобусы, вместимость которых не превышает 22 пассажирских мест и срок эксплуатации которых составляет более 10 лет. Проектом Закона предлагается установить новые меры воздействия на перевозчиков и нормы, регулирующие все аспекты деятельности, гармонизировать условия конкурентоспособности среди различных видов перевозок", - отмечается в Пояснительной записке к законо проекту № 4583.
Но вот только "чудо-бонусов" для украинцев, как пассажиров, в его положениях не увидеть.
Одним из "плюсов" станет обязательно обустройство автобусов для передвижения людей с инвалидностью, звуковыми и визуальными системами, GPS-трекерами. Практически такие же нормы прописаны и для городского электрического транспорта.
В случае принятия данного законопроекта, договор с перевозчиком по оказанию транспортных услуг будет заключаться:
- сроком до 10 лет для перевозки граждан троллейбусами,
- до 15 лет для перевозки граждан трамваями, поездами метрополитена.
Но прописанные причины для изменения тарифов являются достаточно неоднозначными. А именно пункт "в случае изменения стоимости топлива более чем на 10%".
Когда именно будут рассматривать предложенные Правительством изменения, пока неизвестно.
Первая пленарная неделя в 2021 году должна начаться 26 января.
Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.
Также Знай.uа писал о пире во время эпидемии: Минздрав тратит миллионы на" иллюминацию " и компьютерные услуги.
А на центр "Конча-Заспа" сольют 800 млн из бюджета – тендеры вызвали ряд подозрений.